Спектакль «Недоросль»
Дата проведения: 9 октября 2016г.
Начало в 12:00
Серия «Школьная классика», по комедии Д.И. Фонвизина
Режиссер-постановщик – Геннадий Чихачёв
Композитор – Александр Журбин
Либретто – Лев Яковлев
Музыкальный руководитель и дирижер – Владимир Янковский
Балетмейстер – Екатерина Фомичёва
Хормейстер – Елена Конорева
В ролях: Людмила Полянская/Наталья Осипова, Владимир Куркин/Евгений Башлыков, Вадим Поповичев/Сергей Каныгин, Сергей Рязанов/Антон Фадеев, Наталья Реброва/ Дина Велес-Морозова/Жанна Андреева, Константин Скрипалёв/Валерий Половинкин, Татьяна Петрова/Наталья Замниборщ/Алена Корниенко и другие.
«Недоросль» – это контрасты российской жизни», – так композитор Александр Журбин охарактеризовал свой новый мюзикл, премьера которого состоялась 28 июля 2015 года. Торжественные виды Северной столицы здесь сочетаются с картинами провинциального захолустья, расшитые золотом бархатные камзолы – с ватниками и льняными рубахами, роскошные парики придворных Екатерины II – с засаленными бородами и косами крестьян длиною до пола. По словам постановщиков для изготовления кос и бород потребовались километры веревки – ее хватит, чтобы проложить путь из Санкт-Петербурга в Москву, а на костюмы ушло около 1000 квадратных метров мешковины и бортовки. Есть в этом спектакле и белоснежная императорская карета, и ветхий деревянный забор, речка, мост, и даже голубятня, где поселился недоросль Митрофанушка. Одним из действующих лиц выступит Екатерина Вторая, к которой с ходатайством о постановке новой комедии приходит Правдин.
Так, над слоем событий в имении Простаковых, появляется история о столичной власти. Создавая противоречивый образ властолюбивой императрицы, либреттист Лев Яковлев обратился к ее мемуарам и составил словарь екатерининских слов и выражений. Почти всё, что героиня произнесет на сцене – компиляция фраз, когда-либо сказанных самой Екатериной II. Геннадий Чихачёв ориентировал спектакль преимущественно на аудиторию школьного возраста, поставив действие ярко, динамично, с обилием хореографических номеров, без заумных загадок и модного сейчас заигрывания с «основным инстинктом». В мюзикле острый юмор, хулиганство и задор сочетаются с глубокими размышлениями о вечных русских проблемах: иждивенчестве, неуважении к личности, деспотизме, слепой любви родителей к своему чаду… и о проблеме власти, не видящей и не слышащей тех, кем она управляет. Здесь есть место нежным чувствам Милона и Софьи, козням неугомонных Простаковых и доброму волшебству Стародума. Сохранив черно-белую контрастность образов пьесы Фонвизина, спектакль преподносит историю не столь прямолинейно. Точка в конце спектакля — это запятая, взывающая к рефлексии. Не просто дружно посмеяться над посрамленными Простаковыми, но, оторвав взгляд от сцены, осмотреться вокруг, заглянуть внутрь себя. Чтобы, разглядев пороки, с энтузиазмом безнадежных романтиков вступить с ними в бой — и сделать мир лучше.
Продолжительность спектакля – 2 часа 30 минут с антрактом.