Премьера спектакля «Горько!» в постановке Романа Самгина состоялась на сцене Московского государственного академического театра «Русская песня» вопреки сложной эпидемиологической ситуации в Москве и новым ограничительным мерам, позволяющим заполнять зал только на 25%. Музыкальная постановка соединила в себе два самых известных свадебных рассказа – Чехова и Зощенко. Как и во всех спектаклях театра под руководством народной артистки России Надежды Бабкиной, в «Горько!» драматургия сочетается с народным пением, а несколько разных жанров переплетаются в один.
Свадебная кутерьма заставляет зрителей неотрывно следить за происходящим на сцене, хотя сюжет постановки знаком каждому по фильмам Исидора Анненского и Леонида Гайдая. Действие, наполненное народными песнями, танцами и целым каскадом самых невероятных событий увлекает и делает зрителей полноценными участниками грандиозного свадебного застолья. Такому эффекту, безусловно, способствуют и артисты, принимающие участие в спектакле – Сергей Никоненко, Олеся Железняк, Андрей Кайков, Алексей Маклаков, Иван Замотаев и, конечно, сама Надежда Бабкина.
Каждый из актеров сыграл по две совершенно разных роли. Если в первом действии Алексей Маклаков предстает перед зрителями в образе старого капитана второго ранга, которого гости принимают за генерала, то во втором акте он играет отца невесты, не упускающего возможности пропустить втихаря стаканчик, другой, пока не видит жена. Жена в исполнении Надежды Бабкиной предстает этакой рыжей бестией, жаждущей мужского внимания не меньше, чем ее великовозрастная дочь, блестяще сыгранная Олесей Железняк. Какую роль исполняет Надежда Бабкина в чеховской «Свадьбе» практически невозможно понять, благодаря сценическому костюму и гриму. Только в конце первого действия секрет раскрывается прямо на сцене.
Помимо замечательных актерских работ нельзя не отметить выдающуюся работу художников спектакля. Виктор Шилькрот создал уникальное сценическое пространство. На глазах зрителей праздничная зала в доме мещан Жигаловых превращается в корабль. Этот корабль «уносит» главных героев за кулисы под щемящее звучание романса на стихи Сергея Есенина «Отговорила роща золотая». Костюмы, сочиненные художником Ирэной Белоусовой, в первом акте выполнены по моде конца XIX века, а во втором – повторяют моду 1920-х годов. Вместе с тем в лучших традициях русского водевиля они выглядят очень яркими и эффектными.
Несмотря на исключительный актерский состав, главным действующим лицом спектакля Романа Самгина стала музыка, ведь русская песня – источник поистине неисчерпаемый. Народные произведения, советская лирика и романсы органично вплелись в ткань повествования. Репертуар специально подбирался для того, чтобы подчеркнуть самые яркие и эмоциональные моменты в текстах Чехова и Зощенко. И действительно, когда страсти на сцене накаляются, герои начинают петь, а вместе с ними – весь зрительный зал подхватывает знакомые слова и мелодии.
На премьере спектакля даже нашли пару, которой через пару дней предстоит жениться по-настоящему. И после аплодисментов артистам — аплодисменты настоящим молодоженам и, конечно же, крики «Горько!».