Если вам надоели все новомодные блокбастеры, полит-разоблачения и “новые трактовки” и захотелось добротной старины, классики, “русскости” – приходите в “Русскую песню”!
Да, это спектакль про публичный дом. Но в нем живут (и работают – да, именно работают) обычные девушки. Живые, ранимые, несчастные, – совершенно не развратницы и не падшие подзаборные шлюхи, для них это просто работа… ТАКАЯ работа. Каждая пришла “к жизни такой” не по своей воле. Они мечтают и о чистой любви, и о семье, и верят в возможность счастья…. Но они в яме, на дне жизни. И, как замечательно сказала сама Надежда Бабкина на поклонах- мы отмечаем 100-летие Октябрьской Революции. Плохо ли она изменила жизнь, хорошо ли, – но как минимум за то, что женщин перестали продавать в публичные дома- революции уже нужно сказать “спасибо”.
Всё действие сопровождается песнями. Да, мы много раз уже многие песни слышали в исполнении “Русской песни”, (а 4 из них я сама в юности-студенчестве пела под гитарку), но насколько же уместны были все музыкальные вставки! А как они поют а-капелла- божэмой, это потрясающе!!!!! Русские романсы, песни Вертинского (“Пей, моя девочка, это плохое вино”), “Шарабан мой-американка”, “Я черная моль, я летучая мышь”, …. Музыка – вся живая, кроме антракта. (На сцене играла музыкальная группа, в антракте- записи Руслановой, Вертинского, и кого-то еще, кого не опознала.)
Режиссер Анна Бабанова совершила потрясающую вещь: соединив трагичность исходного произведения и музыкальное воплощение сюжета, она создала удивительно гармоничный спектакль. Но временами по коже бежали мурашки от жути, от ужаса, от того, что вот это вот всё – это чья-то обыденная жизнь, рутина, ежедневный кошмар, который девушки уже не замечают… Они “работают”- потом едят, поют, ждут чуда….
Хозяйка публичного дома Анна Марковна – Надежда Бабкина. Шикарная дама. Абсолютно органична в этой роли. Величественна, жестока, лжива, она – ХОЗЯЙКА.
Женька- Анастасия Макеева. Она хороша в любой роли, я ее очень люблю, но в данном спектакле я не поняла – почему именно она, ведь певческой партии (сольного выступления) у нее не было. Этого мне не хватило, Макеева должна петь!!!
Зоя – экономка. Хромая, кривая, почти бессловесная. Практически немая роль, но 99% времени – на сцене. – Елена Проклова. Если бы не знала, что это она – не узнала бы. Потрясающая актриса!!
Кроме того: Вячеслав Манучаров, Даниил Спиваковский, Александр Коган. Все хороши.
Очень красивые костюмы. Понравилась сценография и свет.
Огромное спасибо всей труппе и всем службам обеспечения- спектакль получился ПОТРЯСАЮЩИЙ.