Долгожданная премьера спектакля режиссера Анны Бабановой «Омут любви» в театре «Русская песня» состоялась с оглушительным успехом!
Необычное прочтение классики, захватывающая игра артистов, невероятные музыкальные номера, шикарные костюмы, правдоподобные декорации, свет, эмоции, слезы, радость! А потом продолжительные аплодисменты и поздравления! На сцене блистали Надежда БАБКИНА, Елена ПРОКЛОВА, Анастасия МАКЕЕВА, Вячеслав МАНУЧАРОВ, Даниил СПИВАКОВСКИЙ, Иван ЗАМОТАЕВ, Александр КОГАН, артисты ансамбля «Русская песня», балет «Живая планета».
Повесть Александра Куприна «Яма», опубликованная в 1914 году, вызвала множество отрицательных откликов критиков, которые обвинили писателя в безнравственности и чрезмерном натурализме. Лишь Корней Чуковский поддержал Куприна, назвав повесть «пощечиной всему современному обществу».
В постановке режиссера Анны Бабановой заняты звезды театра и кино: главную роль хозяйки публичного дома Анны Марковны играет Надежда Бабкина, неукротимую Женьку, «самую избалованную» девушку в доме терпимости, – Анастасия Макеева, в роли посетителя публичного дома, гусара – певец, композитор и актёр Александр Коган, дебютирующий на театральной сцене. У Даниила Спиваковского сразу несколько ролей. Актер театра и кино Вячеслав Манучаров играет мужчину, который продает свою невесту Анне Марковне. Одна из самых сложных ролей досталась заслуженной артистке России Елене Прокловой. В спектакле «Омут любви» она играет экономку Зою в доме терпимости – убогую, хромую женщину в возрасте.
Как признается режиссёр, острые социальные темы – это ее темы. По словам Анны Бабановой, «Омут любви» – это спектакль с романсами, с песнями и молитвами. Автор инсценировки – одна из самых востребованных современных драматургов, ученица Николая Коляды Ярослава Пулинович.
«У всей нашей команды, которую курирует Надежда Бабкина, достаточно знаний, опыта и вкуса, чтобы не разрушить произведение Куприна, а более эмоционально, в контексте современности, донести его до публики», – рассказывает о работе над русской классикой Анна Бабанова.
Режиссер уверена в том, что «Яма» – это актуальное произведение для сегодняшнего дня. «Произведение написано в начале века, перед революцией, и в такие кризисные моменты проституция и социальные проблемы начинают обостряться. Помню, как в начале 90-х на Ярославском шоссе, толпами стояли женщины легкого поведения, увы, и сейчас они стали появляться. Видимо, экономический кризис, безработица вынуждают девушек и женщин пойти на такой способ заработка. Музыка, песни и пляски создают атмосферу пира во время чумы. У русских в крови, когда черные дни, – забвение через безумный праздник.
«Яма» – последнее крупное произведение Александра Куприна и самое спорное. Русский классик работал над этой повестью на протяжении шести лет – с 1908 по 1914 гг., и первым среди русских писателей осмелился раскрыть тему продажной любви… Предвидя реакцию, которую может вызвать повесть, в эпиграфе к ней Куприн написал: «Знаю, что многие найдут эту повесть безнравственной и неприличной, тем не менее от всего сердца посвящаю ее матерям и юношеству». С публицистической, натуралистической достоверностью и неприглядной точностью он описал жизнь как страшную обнаженную правду, без прикрас. Разоблачая гнилое дно порока, общество, тяготеющее к материальному благу и отрицающее духовность, Куприн поднимает социально-философские проблемы, которые не ограничиваются только проблемой проституции. Он говорит о системе воспитания и образования, порочности нравов, о равнодушии, культуре и невежестве, об огромном, колоссальном социальном разрыве, глубокой пропасти между разными слоями общества. Эти проблемы невозможно решить раз и навсегда – каждая новая эпоха заставляет поднимать и решать их заново. Эпоха, в которой мы сегодня живем, к сожалению, не может являться исключением…
В день премьеры спектакля «Омут любви» в фойе театра открылась фотоэкспозиция «Жизнь в яме». Фотовыставка представляет собой уникальные кадры, демонстрирующие стиль и моду исторического дамского нижнего белья конца XIX – начала XX века. Коллекция фотографий, на которых каждый предмет – культурный артефакт, собрана историком моды Александром Васильевым. Самый известный в России коллекционер и специалист в области исторического модного силуэта долгие годы углубленно исследует моду разных времен и реализовывает оригинальные музейно-выставочные проекты.
Архивные фотографии бельевых комплектов демонстрируют правдивую панораму истории моды. Именно в конце XIX века появляется сам термин «нижнее бельё». Белье теперь не только предмет одежды, но и символ женственности, кокетства.
В экспозиции представлены редкие кадры, на которых историческое белье не скрыто верхними слоями одежды, а наоборот, передает всю будуарно-эротическую «пикантность». Стилистически показательные, характерные для моды того времени предметы запечатлены на куртизанках и представительницах древнейшей профессии. Именно в таких образах они «принимали» представителей мужского пола в публичных домах.
Фото: Алекс Панков