Olga Voytova

Опубликовано: 13 ноября 2017 в 11:00

Если вам надоели все новомодные блокбастеры, полит-разоблачения и «новые трактовки» и захотелось добротной старины, классики, «русскости» — приходите в «Русскую песню»!

Да, это спектакль про публичный дом. Но в нем живут (и работают — да, именно работают) обычные девушки. Живые, ранимые, несчастные, — совершенно не развратницы и не падшие подзаборные шлюхи, для них это просто работа… ТАКАЯ работа. Каждая пришла «к жизни такой» не по своей воле. Они мечтают и о чистой любви, и о семье, и верят в возможность счастья…. Но они в яме, на дне жизни. И, как замечательно сказала сама Надежда Бабкина на поклонах- мы отмечаем 100-летие Октябрьской Революции. Плохо ли она изменила жизнь, хорошо ли, — но как минимум за то, что женщин перестали продавать в публичные дома- революции уже нужно сказать «спасибо».

Всё действие сопровождается песнями. Да, мы много раз уже многие песни слышали в исполнении «Русской песни», (а 4 из них я сама в юности-студенчестве пела под гитарку), но насколько же уместны были все музыкальные вставки! А как они поют а-капелла- божэмой, это потрясающе!!!!! Русские романсы, песни Вертинского («Пей, моя девочка, это плохое вино»), «Шарабан мой-американка», «Я черная моль, я летучая мышь», …. Музыка — вся живая, кроме антракта. (На сцене играла музыкальная группа, в антракте- записи Руслановой, Вертинского, и кого-то еще, кого не опознала.)

Режиссер Анна Бабанова совершила потрясающую вещь: соединив трагичность исходного произведения и музыкальное воплощение сюжета, она создала удивительно гармоничный спектакль. Но временами по коже бежали мурашки от жути, от ужаса, от того, что вот это вот всё — это чья-то обыденная жизнь, рутина, ежедневный кошмар, который девушки уже не замечают… Они «работают»- потом едят, поют, ждут чуда….

Хозяйка публичного дома Анна Марковна — Надежда Бабкина. Шикарная дама. Абсолютно органична в этой роли. Величественна, жестока, лжива, она — ХОЗЯЙКА.

Женька- Анастасия Макеева. Она хороша в любой роли, я ее очень люблю, но в данном спектакле я не поняла — почему именно она, ведь певческой партии (сольного выступления) у нее не было. Этого мне не хватило, Макеева должна петь!!!

Зоя — экономка. Хромая, кривая, почти бессловесная. Практически немая роль, но 99% времени — на сцене. — Елена Проклова. Если бы не знала, что это она — не узнала бы. Потрясающая актриса!!

Кроме того: Вячеслав Манучаров, Даниил Спиваковский, Александр Коган. Все хороши.

Очень красивые костюмы. Понравилась сценография и свет.

Огромное спасибо всей труппе и всем службам обеспечения- спектакль получился ПОТРЯСАЮЩИЙ.

Система Orphus