@kagury | Настроение праздника или «Москва и москвичи» в театре «Русская песня»

Опубликовано: 27 октября 2017 в 15:02

На этой неделе, благодаря Михаилу tushinetc , мне повезло побывать на еще одной премьере. На этот раз — в театре «Русская песня«. Вообще, надо признать, что если я раньше относилась к Надежде Бабкиной с некоторым скепсисом (мол, фольклор — это хорошо, но скучно, и сколько можно этих сарафанов), то побывав на двух представлениях в ее театре, я свое мнение кардинально поменяла на искренне уважительное (хотя мое отношение к фольклору изменилось незначительно). И сейчас поясню почему. А заодно, расскажу, зачем надо идти в этот театр, даже если вы не любите фольклор, музыку, танцы и вообще угрюмый циник с высшим естественнонаучным образованием или двумя.

Что умеют в этом театре — это создавать настроение праздника. Причем не официального праздника в стиле «велено радоваться», а исключительно теплого, искреннего и  по-настоящему домашнего.  Знаете, такого, какие были в моем (и вашем, думаю, тоже) детстве. Радостное настроение уютного семейного торжества, когда большой стол, полный вкусностей,  и куча родственников и гостей, и всем есть о чем поговорить, и что вспомнить, и над чем посмеяться, и выпить как следует, и песен опосля хором спеть и сплясать (вот, разве что со «сплясать» у нас было не очень в силу размеров помещений). И как-то было это потерянное уже сейчас ощущение большой семьи, ее надежности, и сплоченности.

Надежда Бабкина говорит про свой театр, что они стараются сохранять традиции. И это традиции не в узком смысле — русские народные песни и пляски, а в гораздо более широком — они сохраняют вот такие уходящие уже в прошлое ощущения. И песни они поют всякие — и русские, и советские, и зал им часто подпевает. И вот ради этой атмосферы, однозначно надо идти.Чтобы пропитаться позитивом и душевным теплом, и хорошим настроением зарядиться. Потом на пару дней хватает точно.  И это при том, что я не особо люблю музыку в целом, и танцы — в частности. И вообще, предпочитаю тексты и картинки, причем желательно по-отдельности.

Итак, о чем же, собственно, спектакль. Он про город и его жителей. О том, как менялись быт, привычки, одежда, песни в течение примерно сотни лет, начиная с Москвы Гиляровского и практически до наших дней. Это настоящий калейдоскоп, где перед глазами зрителя проходят события минувших дней.

Сцена великолепна — по бокам два дома с балкончиками, между ними в глубине большой экран, на котором то появляются проходные дворы с арками, то шпиль высотки, то колонны солдат уходят на войну, то студенты празднуют свой фестиваль. А все пространство двора — это большая танцевальная площадка.

Профессионализм тут во всем. Очень качественно поставлены танцевальные номера, причем детские (я всегда с опаской, не доверяю детям) не уступают взрослым. Беспризорники, например, были прекрасны. Отличные, просто отличные костюмы. Каждое десятилетие отражено и в одежде тоже. Причем весьма точно. О, эти изумительные томные дамы эпохи НЭПа!  А какие шикарные были перья и шляпки  в почти настоящем дефиле на фоне Эйфелевой башни! И простенькие, но такие знакомые походные штормовки из 60-х…

Основная историческая часть спектакля — это первое отделение. Сцена, когда среди теплого летнего дня на танцевальной площадке звучат звуки бомбежки и появляется человек в военной форме — просто до слез. Но мы победили!! На этой счастливой ноте начинается антракт.

Вторая часть — уже мирные дни, стиляги, «солнышко лесное» (подпевал весь зал),  и вот — фестиваль молодежи и студентов, как завершающий, нет, не аккорд. Завершающий этап праздника (птицу счастья тоже пели вместе). Отличная возможность включить танцы разных народов (сиртаки вместе с артистами танцевало ползала) и уйти в самый настоящий отрыв.

Было очень здорово!  Собственно, вот смотришь на сцену и постоянно ловишь себя на том, что счастливо улыбаешься. Я смотрела и на других зрителей — и на их лицах тоже были улыбки. И это замечательно!

Надо отметить, что несмотря на название, собственно московских песен в спектакле практически не было, если не считать Окуджаву (а мне так хотелось именно песен о Москве). Однако такое решение, хоть может и чуть разочаровавшее москвичей, позволило сделать спектакль близким любому зрителю . Он не только о Москве, он про любой город, ведь история у всех нас общая.

Система Orphus