Как «Пощечина общественному вкусу» превращается в «Омут любви»

Опубликовано: 8 ноября 2017 в 10:18

Опубликовано: Газета «Новый вторник»
Автор: Мария Наумова

Как «Пощечина общественному вкусу» превращается в «Омут любви»

“Омут любви” – именно так называется постановка режиссера Анны Бабановой по самому скандальному произведению Александра Куприна, премьера которой состоится на сцене театра “Русская песня” 9 и 10 ноября.

«Девоньки, ну чего расхлюпались? Нельзя! Да, сложно. Да, жалко. Всех жалко. Но если мы с вами будем хлюпать носами в каждой сцене, то  провалим спектакль. Нужно держаться. Да, в какой-то момент от зала может пойти ответная реакция. Но себя надо держать! Вот так держать!» – и Надежда Георгиевна Бабкина показывает сжатую в кулак ладонь.

В театре «Русская песня» проникновенные признания, танцы и песни, от которых у любого человека заплачет душа. Знаменитая «Яма» Куприна здесь обретает совершенно другое звучание. И в прямом,  и в переносном смысле. «Пощечина общественному вкусу» превращается в «Омут любви», который уже 9 ноября «поглотит» в пучину боли, распутства и любви всех гостей премьеры новой работы культового режиссера Анны Бабановой.

Актриса театра и кино Анастасия Макеева вместе с артистами балета репетирует поддержку.

«В этом спектакле вы услышите меня только в хоровых сценах. А вот танцев будет много»,- рассказывает артистка.

“Сейчас, в процессе репетиций, спектакль складывается по крупицам. Но у нас замечательный режиссер, Анна Бабанова, которая создает этот уникальный спектакль, художественный руководитель, Надежда Георгиевна Бабкина, которая и замахнулась на эту сложную драматическую историю, и потрясающий звездный состав… Поэтому мы все надеемся, что все получится так, как это и было задумано. Хотя, это нормальная практика, когда уже после премьеры спектакль чистится и видоизменяется».

Анастасию зрители увидят в роли «гордой и злой» (как ее характеризует сам автор) Женьки. В постановке будет очень трогательная сцена, когда Женьку отпевают другие девушки из борделя.

«Это первая работа, где мой персонаж осознанно идет на самоубийство, – продолжает артистка. – До этого ни в одном фильме, сериале или спектакле с моими героинями такого не происходило. Для меня это совершенно новая грань, «барьер», который невероятно интересно переходить».

С «барьером» в этой постановке столкнулась не только Анастасия. Играть девиц легкого поведения артисткам легендарного ансамбля «Русская песня» еще не приходилось. Сквозь смех и слезы артистки перешагивают через зажимы, комплексы и предрассудки – во время репетиции учатся эротично двигаться на сцене, приставать к мужчинам и продавать себя.

Совершенно новые танцы многие из них тоже осваивают в первый раз. Режиссер по пластике Николай Реутов с пониманием относится к такому положению дел, но поблажек не делает.

В зал заходит актриса Елена Проклова. В постановке она играет экономку публичного дома Зою. Роль немолодой, некрасивой и хромой служанки пришлась по вкусу актрисе.

«Она так вжилась в образ, что стала хромать даже не на репетициях», – рассказывает пресс-аташе театра «Русская песня» Константин Филиппов.

Пока артистка повторяет текст и готовится к началу прогона первого акта, в зал заходят обаятельные «злодеи» Вячеслав Манучаров и Даниил Спиваковский. Манучаров – торговец «живым товаром», а Спиваковский престарелый клиент борделя.

Начало прогона. Молодую Катеньку «жених» приводит к своей «тетушке». Бедная девушка не подозревает, что «тетушка» – это хозяйка публичного дома, которую играет Надежда Бабкина, и что уже завтра Катенька попадет в самое настоящее рабство. Надежда Георгиевна показывает достойный пример своим артистам, и держит свои эмоции «в кулаке». Хотя делать это ой как непросто. Особенно, когда Катеньку покупает противный ненасытный старикашка. Даниил Спиваковский  так блистательно вжился в образ, что все, действительно, испытывают к его герою самое настоящее отвращение. С помощью гримеров только за первый акт актер перевоплощается сразу в трех персонажей, причем, делает это чертовски обаятельно. Даже Елена Проклова не выдерживает, и после одного заводного танца заливается смехом вместе со всеми присутствующими.

Без песен, конечно, зрителя не оставили. Знаменитый романс «Две розы» глядя в глаза несчастной Катеньки исполняет Надежда Григорьевна, «Ах, шарабан мой…» – беспутные девки. Парни из ансамбля, актер Иван Замотаев и балет “Живая планета” пускаются в пляс под народную музыку…

«Антракт!» – кричит и свистит сердитый милиционер-Спиваковский. Артисты спешат перекусить, сфотографироваться… И снова на площадку. До «пощечины» на сцене театра «Русская песня» всего несколько дней. Создатели предупреждают – на спектакле льются слезы и рвется на части душа. Театралы и театральные критики с нетерпением ждут сенсационную премьеру! По-крайней мере, такой социально значимой постановки в театре “Русская песня” еще не было…

Система Orphus