В театре «Русская песня» открывается фотовыставка «Жизнь в яме»

Опубликовано: 8 ноября 2017 в 17:28

9 ноября, перед премьерой спектакля «Омут любви» по самому скандальному произведению Александра Куприна «Яма», в фойе театра «Русская песня» состоится открытие фотоэкспозиции «Жизнь в яме». Фотовыставка представляет собой уникальные кадры, демонстрирующие стиль и моду исторического дамского нижнего белья конца XIX – начала XX века.

Спектакль по русской классике «Омут любви», к которому приурочена фотоэкспозиция, – новая работа культового режиссера Анны БАБАНОВОЙ. В постановке задействованы: Елена ПРОКЛОВА, Надежда БАБКИНА, Анастасия МАКЕЕВА, Вячеслав МАНУЧАРОВ, Даниил СПИВАКОВСКИЙ, Иван ЗАМОТАЕВ, Александр КОГАН.

Коллекция фотографий, на которых каждый предмет — культурный артефакт, собрана историком моды Александром Васильевым. Коллекция фотографий, на которых каждый предмет — культурный артефакт, собрана историком моды Александром Васильевым. Самый известный в России коллекционер и специалист в области исторического модного силуэта долгие годы углубленно исследует моду разных времен и реализовывает оригинальные музейно-выставочные проекты.

Архивные фотографии бельевых комплектов демонстрируют правдивую панораму истории моды. Именно в конце XIX века появляется сам термин «нижнее бельё». Белье теперь не только предмет одежды, но и символ женственности, кокетства.

В экспозиции представлены редкие кадры, на которых историческое белье не скрыто верхними слоями одежды, а наоборот, передает всю будуарно-эротическую «пикантность». Стилистически показательные, характерные для моды того времени предметы запечатлены на куртизанках и представительницах древнейшей профессии. Именно в таких образах они «принимали» представителей мужского пола в публичных домах.

Корсеты и накорсетники (камисоли), кринолины и турнюры, сорочки ночные и так называемые денные, нижние юбки и панталоны, négligé всех видов, аксессуары и хитроумные приспособления «нижнего» дамского гардероба — все это представляет собой наглядный срез материальной культуры рубежа веков.

Belle Epoch — время расцвета бельевой эстетики: роскошно декорированные лентами, кружевом и мережкой нижние юбки, неглиже с оборками «берта», ажурные чулки — все это порой достигало почти рокайльной вычурности.

Тонкие талии создавались с помощью корсетов, широкие колоколообразные силуэты платьев — многослойными нижними юбками и кринолинами. Нижняя рубашка превратилась в неглиже – универсальный домашний костюм, который женщины начали носить по утрам.

Именно в то время появились первые панталоны, которые начали носить куртизанки. Прошло немало времени пока панталоны признали аристократки, а потом уже и все женщины. Панталоны были прообразом мужских кальсон. И для того чтобы избежать обвинения в том, что женщина ходит в мужской одежде, внутренний шов у панталон был открыт. Потом в моду вошли панталоны, отделанные шелковыми лентами и ажурными рюшами.

Комплект нижнего белья весил до 4 килограммов. Чтобы выйти в свет женщины высшего и среднего сословия конца XIX века должны были надеть подвязки для чулок, сами чулки, панталоны до середины икры, сорочку или комбинацию, корсет, легкую нижнюю юбку с воланами, полностью скрывающую ноги, льняную кофточку на корсет, тюрнюр, вторую, а иногда и третью нижнюю юбку из более плотного полотна, как правило, цвета основной юбки и, наконец, верхнюю одежду – корсаж и верхнюю юбку.

В конце XIX века в моде был женский силуэт «песочные часы». Корсет убирал в талии до 25 сантиметров. В 1908 году парижский модельер Поль Пуаре представляет свободное женское платье без корсета и нижних юбок. Событие историческое. Всего за 10 лет женщины буквально разденутся, а на смену корсетам придет бюстгальтер.

Система Orphus