В театре «Русская песня» готовятся к премьере «Омута любви»

Опубликовано: 25 октября 2017 в 16:31

В театре «Русская песня» готовятся к премьере постановки «Омут любви» по повести Александра Куприна «Яма», опубликованной в 1914 году и вызвавшей множество отрицательных откликов критиков, которые обвинили писателя в безнравственности и чрезмерном натурализме. Лишь К.И. Чуковский поддержал Куприна, назвав повесть «пощечиной всему современному обществу».

Музыкальный спектакль «Омут любви» в театре «Русская песня» – новая работа известного режиссера Анны Бабановой. В постановке заняты звезды театра и кино: главную роль Анны Марковны играет Надежда Бабкина, Женьку – Анастасия Макеева. У Даниила Спиваковского сразу несколько ролей. Вячеслав Манучаров играет мужчину, который продает свою невесту Анне Марковне. Елена Проклова играет хромую женщину в возрасте экономку Зою в доме терпимости. Также в постановке задействованы Иван Замотаев, Александр Коган и артисты театра «Русская песня».

Премьера спектакля «Омут любви» намечена на 9 ноября. А сейчас ежедневно идут репетиции.

Как признается режиссер, острые социальные темы – это ее темы. По словам Анны Бабановой, «Омут любви» – это спектакль с романсами, с песнями и молитвами. Автор инсценировки – Ярослава Пулинович – одна из самых востребованных современных драматургов, ученица Николая Коляды.

«У всей нашей команды, которую курирует Надежда Бабкина, достаточно знаний, опыта и вкуса, чтобы не разрушить произведение Куприна, а более эмоционально, в контексте современности, донести его до публики», – рассказывает о работе над русской классикой Анна Бабанова.

Режиссер уверена в том, что «Яма» – это актуальное произведение для сегодняшнего дня. «Произведение написано в начале века, перед революцией, и в такие кризисные моменты проституция и социальные проблемы начинают обостряться. Помню, как в начале 90-х на Ярославском шоссе толпами стояли женщины легкого поведения, увы, и сейчас они стали появляться. Видимо, экономический кризис, безработица вынуждают девушек и женщин пойти на такой способ заработка. Музыка, песни и пляски создают атмосферу пира во время чумы. У русских в крови, когда черные дни, – забвение через безумный праздник».

«Яма» – последнее крупное произведение Александра Куприна и самое спорное. Русский классик работал над этой повестью на протяжении шести лет – с 1908 по 1914 гг., и первым среди русских писателей осмелился раскрыть тему продажной любви…

Предвидя реакцию, которую может вызвать повесть, в эпиграфе к ней Куприн написал: «Знаю, что многие найдут эту повесть безнравственной и неприличной, тем не менее от всего сердца посвящаю ее матерям и юношеству». С публицистической, натуралистической достоверностью и неприглядной точностью он описал жизнь как страшную обнаженную правду, без прикрас. Разоблачая гнилое дно порока, общество, тяготеющее к материальному благу и отрицающее духовность, Куприн поднимает социально-философские проблемы, которые не ограничиваются только проблемой проституции. Он говорит о системе воспитания и образования, порочности нравов, о равнодушии, культуре и невежестве, об огромном, колоссальном социальном разрыве, глубокой пропасти между разными слоями общества. Эти проблемы невозможно решить раз и навсегда – каждая новая эпоха заставляет поднимать и решать их заново. Эпоха, в которой мы сегодня живем, к сожалению, не может являться исключением…