Премьера! К юбилею ансамбля танца «Русские сезоны» — Музыкально-хореографическое действие «Москва и москвичи»

Опубликовано: 3 октября 2017 в 14:30

В самом начале нового сезона театр «Русская песня» порадовал своих поклонников премьерой. Автор идеи, руководитель и главный балетмейстер ансамбля «Русские сезоны» Николай Андросов, режиссер Любовь Гречишникова и художник Роман Ватолкин решились рассказать об истории нашей страны при помощи танца, ограничив место действия московским двориком. Ожили картины прошлого, сменяя друг друга, они  дали дорогу новым событиям, образам, мелодиям и ритмам.

Очерки Владимира Гиляровского «Москва и москвичи» увидели свет в 30-х годах прошлого века, накануне смерти писателя. Какой предстала бы перед ним Москва XX века, как запечатлел бы он ее в своих литературных трудах, какие слова нашел для рассказа о днях сегодняшних? Постановщики пофантазировали и оригинальным способом дописали книгу великого бытописателя. Пластичным языком танца они передали уже ушедшую атмосферу Москвы, заглянули за занавес прошлого столетия, обозначили штрихи яркого и быстрого XXI века.

На сцене художник Роман Ватолкин воссоздал узнаваемые черты старого московского дворика с его неповторимым уникальным духом. Он снабдил его балконами, лавочками, лестницами, по которым можно спуститься во двор прямо из квартиры. Эти типичные особенности позволили действию развиваться в вертикальной плоскости и использовать верхние уровни декораций. Стены домов наравне с персонажами тоже оказались повествователями, отражающими события, которые когда-то потрясли и взволновали всю страну – временами по ним клубится черный дым, пробегают алые языки пламени, проецируются кадры черно-белой кинохроники.

Хозяин этого дворика,  сквозной персонаж спектакля – это всезнающий и всем ведающий дворник. Он отмеряет время, определяет новые эпохи и десятилетия. Мимо него проходят персонажи разных лет: беспризорники и гимназистки, купчиха и прачка, военные и стиляги, модницы эпохи НЭПа и сотрудники НКВД. На его глазах влюбляются, смотрят немое кино, дефилируют по подиуму в роскошных нарядах, производят аресты, а молодые мальчики уходят на фронт под звуки фокстрота прямо с танцплощадки. На его глазах рождается история, вершатся судьбы и сменяются поколения, а он остается таким же, постепенно превращаясь в хранителя сердец, навсегда оставленных здесь прежними жильцами, для которых этот дворик – родина, незабываемые воспоминая, кладовая их генетической памяти.

Танец, танец, танец… Вся жизнь в движении под ритмы разных эпох – эта задумка смогла осуществиться только благодаря мастерству первоклассных танцовщиков-артистов, которым подвластно многоплановое существование.  Музыкально-хореографическое действие состоялось силами солистов ансамбля танца «Русские сезоны» под руководством заслуженного деятеля искусств РФ Николая Андросова.

Ансамбль был создан группой энтузиастов в 1991 году, а сегодня он занимает одно из ведущих мест среди танцевальных коллективов России. «Русские сезоны» блестяще прошли трудный путь становления молодого коллектива, с которым Андросов осуществил более 400 постановок. Среди них  одноактные и двухактные балеты, музыкально-драматические спектакли, мюзиклы, концертные программы и т.д. В 2000 году ансамбль был выдвинут на получение премии «Золотая маска», в номинации «Лучшая совместная продукция» за осуществление балета «Весна священная» И.Стравинского в постановке японского хореографа Мина Танаки. За плечами артистов ансамбля такие работы, как проект «Возвращение Жар-птицы» совместно с Андрисом Лиепа, «Евангелие от Лукавого» совместно с Владимиром Васильевым, «Болеро», «Славянские танцы», «Иуда», «Чиполлино», балет П.И.Чайковского «Щелкунчик».

В прошлом году коллектив отметил юбилей своей творческой деятельности. «25-летие «Русских сезонов» – это путешествие длиною в четверть века, это самая яркая часть моей жизни! – признается Николай Андросов. – Мне даже трудно сказать, сколько прекрасных и значительных творческих событий произошло в моей жизни за этот срок! Огромное количество гастролей, спектаклей, интересных творческих встреч с выдающимися деятелями культуры нашей планеты, съемки кинофильмов, постановки в различных жанрах, городах и театрах. Абсолютно счастливые годы!»

Какая постановка в театре «Русская песня» может обойтись без песни? Никакая. В совершенно неожиданных образах предстает перед зрителями Надежда Бабкина. «Хозяйкой жизни», роскошной гранд дамой из тридцатых годов является она на модный показ и на свой манер исполняет песню из репертуара Петра Лещенко «Все, что было». Проходит несколько минут, меняется действие, эпоха, и Бабкина уже в ситцевом платьице в окружении солистов ансамбля «Русская песня» радостно встречает бойцов с Великой Победой хрестоматийной «Катюшей». Лишь в финале зрители видят ее в традиционном костюме, слышат знакомые и привычные песни в ее исполнении, и становится ясно, что самые уникальные песни, танцы, наряды самые страстные мелодии – именно народные.

Система Orphus