В центре Москвы состоялась премьера Русского национального шоу на льду «Птица счастья»

Опубликовано: 18 июля 2014 в 12:02

В самой середине календарного лета, жарким июльским вечером, в центре Москвы состоялась премьера Русского национального шоу на льду «Птица счастья». На сцене театра «Русская песня» произошло рождение нового жанра  искусства, в котором соединились три ипостаси – пение, танец и фигурное катание. Подобное слияние стало возможным благодаря фантазии художественного руководителя театра Надежде Бабкиной. Она женщина смелая и решительная, искать легкие пути – не в ее характере. Рискованное дело назначить премьеру в разгар летних отпусков, когда уставшие за год москвичи стремятся на курорты, а дачники спасают урожай от засухи. Бабкина пошла на риск и не ошиблась – полный зал, оглушительные аплодисменты, неоспоримый успех!

Действие начинается с проводов Масленицы, с изгнания бед и горестей, с предвкушения нового и безоблачного счастья. «Гори, гори ясно», – поют артисты коллектива «Русская песня», заклиная высшие силы. Перед зрителями совершается обряд, с помощью которого будет побеждена тьма, а на ее месте воцарится свет веры, любви и надежды

Название «Птица счастья» было выбрано режиссером Максимом Лахно не случайно. Знаменитая птица издревле служила оберегом для народов северных областей России. Она висела под потолком в каждом доме и охраняла покой хозяев. Если же напасть проникала в дом, то деревянную птицу безжалостно сжигали, а вместе с ней сгорали и все несчастья.

Русской национальной культурой и традициями пронизано все представление. Это основа спектакля, тот самый элемент, который объединяет вокруг себя все  три компонента – песню, танец и фигурное катание.  Звучит музыка, вовлекая зрителя в мир, где жили наши предки, где рождалась наша история и культура. Генетическая память не подводит – все музыкальные композиции  знакомы с детства, но теперь, за счет современной аранжировки, они получили новое звучание.  С ее помощью возник невидимый мостик между далеким прошлым и таким родным настоящим.

искусства. Хохлома стала визуальным символом постановки, ее красно-золотой орнамент украшает платья артистов и фасады  зданий древнерусского зодчества, перед которыми разворачивается действие спектакля. Даже птица, время от времени пролетающая по полотну светодиодного экрана, водруженного на заднике, имеет оперение от хохломского мастера.

В спектакле соединились лед и пламя – сцена превратилась в каток, на котором разыгрываются эпизоды из жизни, полные людских страстей и переживаний. Вся жизнь с ее крутыми поворотами проносится перед глазами за считанные минуты. Свадебное застолье плавно перетекает в безудержное веселье с цыганскими танцами под романс «Дорогой длинною», и вот уже им на смену приходит тема разлуки – залихватская песня уступает место лирической акапелле. За летом следует осень, за осенью – зима – сама природа своим постоянством говорит с нами о вечности.

Образ круга, как славянский символ бесконечности, лейтмотивом проходит через весь спектакль. Это и, неизменные для русского народа, хороводы, и песня «Колесо», которая звучит как никогда жизнеутверждающе, и снеговик, слепленный из трех белых шаров, и сам круг, с помощью которого фигурист-эквилибрист выделывает акробатические номера, замысловатые, как наша жизнь. Этот образ закольцовывает на себе все музыкальные номера, заключает их в единую смысловую  форму.

«Птица счастья» приютила под своим крылом более 100 артистов – певцов, фигуристов и танцоров. Сцена не остается пустой ни на секунду. Лишь раз все вокруг замолкает и исчезает из вида – перед зрителями появляется балалаечник Дмитрий Калинин. Происходит чудо – его виртуозная игра взрывает зал, звуки народного инструмента заполняют собой все свободное пространство.  Знаменитые «Валенки» в его исполнении оказываются такими заводными, что непонятно, как зрителям удается усидеть на месте.

Кульминация спектакля – появление прославленной пары, олимпийских чемпионов по фигурному катанию, Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина. Их танец на льду под музыку Чайковского завораживает своей величественностью и грацией. Она – вожделенная Птица счастья, Он – человек, мечтающий ее изловить.   В одну секунду Птица взмывает прямо к колосникам и кажется, что поймать ее будет невозможно. Но вера и желание достичь счастья сопровождает человека на протяжении всей жизни. Именно вера и упорство дают ему шанс хотя бы прикоснуться к крылу этой волшебной птицы.

Невесомая, полупрозрачная встреча человека с мечтой длится мгновение, но его достаточно, чтобы успеть им насладиться. Каждая клетка наполняется радостью. К финалу феерия забирает зал полностью, заводит его и всеобщее ликование приводит зрителей к неминуемому катарсису. Вот оно счастье, счастье от знакомства с настоящим и искрометным искусством!